Компании Брок-Инвест-Сервис видит перспективы роста спроса на рынке за счет развития строительства и реформ ЖКХ. Об этом заявил на годовом конгрессе РСПМ генеральный директор Брок-Инвест-Сервиса Владислав Арсенюк. Годовой объем продаж компании с 30-летней историей и с десятью площадками в активе составляет 850 тыс. т в год.
Наиболее крупным поставщиком является Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК), поскольку Брок-Инвест-Сервис уже больше десяти лет работает с предприятием по схеме ответственного хранения, что позволяет сглаживать сезонные всплески потребления и ценовой конъюнктуры. Но поставки металлопродукции, разумеется, диверсифицированы, как и клиентская база, насчитывающая порядка 10 тыс. клиентов.
На протяжении нескольких лет в компании развивается производство трубной продукции и профилей. Принцип работы такой: принимаются заказы от мебельщиков, стеллажников, строителей, производителей медицинской техники и теплиц, затем формируется производственный график на месяц. Для производителей теплиц массово выпускается оцинкованная труба, благо на трубных станах установлены оцинкователи шва. У тепличников сезон длится с февраля по май. Мощность трубного производства составляет 5 тыс. т в месяц. Когда объемы заказов превышают собственные возможности, компания пользуется услугами аутсорсинга, самостоятельно готовя штрипс и отвозя его на другие трубные производства в близлежащем радиусе. То есть программа здесь не столько производственная, сколько клиентская. Маржинальность на трубе может превышать 5%, на трейдинге она не более 1,8%.
Компания осуществляет продольно-поперечную резку рулонного проката, резку арматурного проката в размер. На участке металлообработки установлены станки лазерной резки и сверления. В целом переработка занимает не так много — 15% от общего объема продаж металлопродукции. Однако, по мнению генерального директора, в целом в долгосрочной перспективе оказывать сервисные услуги точно надежнее, стабильнее и выгоднее.